Майя Ломидзе: «Китайцы готовы вкладываться в туризм. Но нам нужно научиться этим управлять»
22 апр. 2017 г.

На Красноярском экономическом форуме прошел мозговой штурм «Россия для азиатских туристов: не только Петербург». В нем приняли участие представители органов власти, общественных организаций и бизнес-структур.

В последние годы Россия становится все более популярным направлением для туристов из Азии. Однако их маршруты прописаны в Москве и Санкт-Петербурге, и только очень немногих азиатских туристов можно встретить за пределами двух столиц.

В 2016 году Россию посетили свыше 24 млн иностранных туристов, из них 15% приходится на долю китайцев. Для того, чтобы увеличить, а затем и удержать этот показатель, на территории РФ реализуется программа China Friendly, призванная создать комфортную среду пребывания для китайских туристов и направленная на продвижение российского турпродукта на международном рынке, привлечение клиентов и увеличение доходов турбизнеса.

«За время реализации нашей программы мы столкнулись с непониманием представителей туристического бизнеса, что тормозит поток китайских туристов к нам. Помимо исторических и культурных ценностей нашей страны китайские туристы хотят видеть в окружающей среде привычные для них формы: удобную навигацию, специфичную национальную китайскую кухню, легкое и доступное обслуживание. И, конечно, нельзя забывать, что инвесторы с китайской стороны заинтересованы, чтобы туризм сопровождался шопингом и другими сопутствующими опциями», − отметила Анна Сибиркина, руководитель программы China Friendly.

Участники согласились, что заинтересовать азиатских путешественников регионами России сложно. Для большинства китайцев, японцев, корейцев Россия ассоциируется с несколькими городами центральной и восточной частей страны. Для привлечения азиатского турпотока московские предприниматели создают специальные проекты, в которых особое внимание уделяется китайским туристам.

Ольга Ткачева, руководитель отдела внешних связей, маркетинга и рекламы «Рэдиссон Ройал», поделилась опытом организации прогулок на флотилии по Москве реке.

«Когда мы поняли, что китайские туристы требуют особого внимания с нашей стороны, мы сделали прогулки на флотилии круглогодичными, мы стали добавлять в ресторанное меню на корабле китайскую национальную кухню, и само собой, аудиогид создан на их языке», − отметила Ольга Ткачева.

«Проблема позиционирования России на китайском рынке заключается во многих аспектах. Несмотря на безусловное увеличение азиатского тур потока в РФ, у большинства представителей турбизнеса остается недопонимание, что же хочет увидеть китайский турист. И здесь нужен комплексный подход как со стороны государства, так и со стороны малого бизнеса: в первую очередь тур операторов, отельеров, рестораторов», − подчеркнула модератор площадки Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.