Владимир Довгий: «Технологическое развитие – один из ключевых приоритетов развития России сегодня»
22 апр. 2017 г.

В рамках Красноярского экономического форума прошло обсуждение, посвященное технологическому развитию России.

В ходе дискуссии эксперты обсудили, какие долгосрочные технологические тренды будут оказывать влияние на мир до 2035 года, какие рынки и технологии возникнут за этот период и какие из них позволят России занять лидирующие позиции. В ходе обсуждения был оценен вклад патентной системы в развитии отраслей нового технологического уклада.

«Технологическое развитие – один из ключевых приоритетов для России сегодня, — отметил модератор мероприятия - генеральный директор ОАО «Межведомственный аналитический центр» Владимир Довгий. — Наша задача сегодня - спрогнозировать вектор технологического развития промышленности: определить ключевые тенденции, вызовы, найти ответ на вопрос, каким образом должно осуществляться технологическое развитие России и на какие технологии нужно делать ставку».

Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Григорий Ивлиев отметил, что без патентного обеспечения невозможно добиться технологического лидерства. «Федеральные органы исполнительной власти, региональные институты развития, малые и средние предприятия, университеты — именно для этих потребителей функционирует «Роспатент». В этой структуре создана система анализа, которая может объективно определить действительно ли нужно заниматься этими проблемами или на мировом уровне есть уже подходы лучше».

Руководитель агентства науки и инновационного развития Красноярского края Татьяна Зеленская отметила, что Красноярский край готов включиться в работу над нормативной базой поддержки патентования. По её мнению, необходимо создать условия на законодательном уровне для коммерциализации и защиты разработок ученых и инженеров.

В ходе дискуссии участники отметили, что для обеспечения технологического лидерства страны необходимо осуществлять подготовку инженерной элиты и разрабатывать для этого новые модели образования детей.