Эксперты КЭФ обсудили экологические проблемы городского транспорта
22 апр. 2017 г.

В мозговом штурме «Низкоуглеродный городской пассажирский транспорт» КЭФ эксперты обсудили актуальные вопросы экологической классности транспортных средств.

Участниками мозгового штурма стали руководители проектов, производители экологичных видов транспорта и представители научно-исследовательских институтов.

Мария Перова, заведующая научно-исследовательского сектора комплексного развития региональных транспортных систем НИИ автомобильного транспорта, отметила, что большинство автомобилей сегодня работает на бензине Евро-2, а автобусы и грузовики – на Евро-1. Половина автомобильного парка – автобусы и грузовые машины – самого низкого экологического класса, эксплуатирующиеся более 15 лет. В России до сих пор допускается к использованию на пассажирских перевозках автобусы и грузовые автомобили класса Евро-0. Между тем, Европа уже перешла на автомобили экологического класса Евро-6. Поэтому для того, чтобы экология наших городов была чище, нужно заниматься в первую очередь обновлением пассажирского парка.

Участники дискуссии оценили уже проведенные мероприятия по внедрению новых технических решений в транспортную систему на примере города Красноярска. Эксперты отметили, что с каждым годом экологическая ситуация в мегаполисах становится все сложнее. За последние три года в Красноярске вдвое возросло количество дней с неблагоприятными метеорологическими условиями. Порядка 33% от общего объема выбросов в атмосферу города приходится именно на пассажирский транспорт, поэтому сегодня тема внедрения системы экологичного пассажирского транспорта стоит как нельзя остро. В преддверии подготовки к Универсиаде -2019 в городе планируется обновление подвижного состава, позитивные итоги дает реализация проекта «Городская электричка», работают выделенные полосы для пассажирского транспорта, реализована система платных парковок.

Генеральный директор «СпецАвтоИнжиниринг» Евгений Шиканов презентовал первый предсерийный образец российского электромобиля на базе ГАЗели для перевозки пассажиров. Автомобиль вместительностью до 13 пассажиров в данный момент тестируется в Москве. В ходе презентации участники мозгового штурма обсудили возможность замены автобусов электромобилями, а также меры налогового стимулирования для развития экологичного транспорта.

Модератор дискуссии Павел Зюзин, старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, отметил, что сегодня в России проводится ряд пилотных проектов по сокращению выбросов парниковых газов от городской транспортной системы − в Казани, Красноярске, Пензе, Ростове-на-Дону, Иркутске, поэтому представители других городов могут анализировать и перенять позитивный опыт коллег.

Подводя итоги мероприятия, Павел Зюзин отметил: «Мы можем рекомендовать государственным органам ужесточить требования к подвижному составу наземного общественного транспорта, тем самым стимулируя покупку электромобилей, трамваев и троллейбусов, оказывать государственную поддержку реализующихся проектов в машиностроении, а также создавать грунтовые фонды по поддержке муниципалитетов, реализующих новые подходы к экологии общественного транспорта. Лучшие практики должны поощряться!»